Камень, который сам захотел поднять себя
Творение – это нечто находящееся вне Творца. И получается проблема: как же совершенный Творец мог создать совершенное творение, отличное от Себя и находящееся как бы вне совершенства? Подобно знаменитому философскому парадоксу: "Может ли всемогущий Творец создать камень, который Сам не сможет поднять?"
Поэтому существует только один замысел творения, включающий в себя все – и внутри него уже существует творение, состоящее по этой причине из двух противоположностей. Первое его свойство находится вне Творца – именно для того, чтобы поддерживать совершенство и суметь стать подобным Творцу, достигнув слияния с Ним.
То есть, одно это единственное свойство, созданное как желание насладиться, содержит внутри себя два проявления, которые, соединяясь вместе, поддерживают совершенство. Одно не может существовать без другого – две противоположности: материал желания насладиться, обратный Творцу, и его форма – форма отдачи, подобная Творцу.
И тогда творение, построенное из соединения двух таких противоположных свойств, может существовать – оставаясь вне Творца и в то же время, абсолютно сливаясь с Ним! То есть существует один замысел творения с совершенным творением, включенным внутрь него.
А для того, чтобы привести творение к этой совершенной форме, дано время на порчу и исправления, на выяснения. И все эти времена существуют только внутри творения, как сменяющиеся в нем состояния осознания самого себя, или осознания Творца – что, то же самое, ведь невозможно ощутить себя вне Творца и Творца вне творения.
А потому нас все время сопровождают и раскрываются в нашем ощущении две противоположности: материал желания насладиться и форма отдачи, две формы существования творения – его самостоятельность и отделенность от Творца, и его включение в Творца до полного слияния с Ним. Так мы развиваемся и все больше постигаем то единственное состояние, в котором находимся.
Все постигается на контрасте противоположностей, в понятиях времени – то есть через смену двух состояний: материала и формы. Все зависит от того, что в данный момент больше проявляется в творении: то его желание насладиться, то его форма отдачи – или свойство творения, а потом свойство Творца.
И так, до тех пор, пока в творении не накопится достаточно таких впечатлений, от пройденных противоположных состояний. И когда весь этот опыт объединяется вместе, в общем слиянии, которое называется "зивуг рав паалим умекабциэль" – мы постигаем все эти понятия сразу как один общий замысел творения и понимаем его. Мы чувствуем, как эта мысль облачается и реализуется в нас.
Из урока по статье из книги "Шамати", 01.08.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.